Обслуживание потребителей
Обслуживание потребителей
Нормативные документы
- Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003
- Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях»
- Федеральный закон от 23.11.2009г. №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
- Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждены Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004
- Приказ Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 "О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
- Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам N 1135/17 от 29.08.2017
- Приказ Минэнерго России от 23.06.2015 N 380 "О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии"
Вопросы и ответы
Вопрос: Объясните чем отличается заявленная мощность потребителя от присоединённой?
Ответ: Под заявленной (договорной) мощностью в Методических указаниях ФСТ России рассматривает наибольшую получасовую электрическую мощность, которую потребитель обязуется ежедневно не превышать в часы максимальной нагрузки энергосистемы. Величина заявленной (договорной) мощности, как правило, устанавливается на год с помесячной разбивкой и отражается в договоре. Часы максимальной нагрузки устанавливает Системный оператор. Под присоединенной мощностью потребителя ФСТ России рассматривает суммарную мощность присоединенных к электрической сети трансформаторов потребителя, преобразующих энергию на рабочее (непосредственно питающие токоприемники) напряжение, и электродвигателей напряжением выше 1000 В. В тех случаях, когда питание электроустановок потребителей производится от трансформаторов или низковольтных сетей энергоснабжающей организации, за «присоединенную мощность» потребителя принимается разрешенная к использованию мощность, размер которой устанавливается энергоснабжающей организацией.
Вопрос: Как рассчитывается значение фактической величины мощности?
Ответ: С 1 января 2008 года фактическая величина мощности потребителя в расчетном периоде, определяется, как отношение суммы максимальных почасовых объемов потребления электрической энергии в рабочие дни с 6:00 до 23:00 по местному времени к количеству рабочих дней в расчетном периоде.
Вопрос: Каковы причины ограничения режима потребления электрической энергии?
Ответ: Ограничение режима вводиться в случаях:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если данное условие предусмотренного договором с потребителем;
-
выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
-
расторжение договора, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя и оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю;
-
возникновения (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
-
возникновения дефицита электроэнергии (мощности) в энергосистеме, согласно ежегодного графика временного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей и ТСО;
-
наличие обращения потребителя.
-
выявления органом государственного энергетического надзора неудовлетворенного состояния энергопринимающих устройств потребителя, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей.
Вопрос: В каком месте должны устанавливаться приборы учета электроэнергии?
Ответ: Согласно пункту 144 Основных положений функционирования розничных рынков электри-ческой энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.